Форум РМС

Лечение в Москве - 8 (495) 506 61 01

Лечение за рубежом - 8 (925) 50 254 50

Безжалостный взгляд, или Утомленные медициной

-Все! Finita la сomedia! - сказал Гриша, сдав последний экзамен за пятый курс. - Теперь отдыхать. На юг, на юг.

- Оттянись как следует, старик, - напутствовал его на южные подвиги друг и однокашник Миша.

На юге Гриша не стал тратить время на адаптацию к новым климатическим условиям. В первый же день по приезде, подрагивая квадрицепсами тощих бедер и бицепсами не менее тощих рук, он вынес свое изнуренное непосильным интеллектуальным трудом тело на берег моря. Песок приятно жег пятки, море блистало солнечными зайчиками.

Распростершись на надувном матрасе, Гриша решил сразу приступить к делу. Справа, в двух шагах от него на цветастом махровом полотенце лежала яркая блондинка. Гриша только хотел открыть рот, как она встала. Он потерял из виду ее лицо. Когда оторвал взгляд от желтого песочка и поднял глаза, чтобы посмотреть на девушку, ее лицо затерялось где-то под облаками. "Вот это рост, - подумал Гриша. - Нет, не стоит. Изящна, тонка. При таком росте должна быть разболтанность суставов, возможно, подвывих хрусталика. Синдром Марфана". "Нет, не стоит" - было окончательное решение.

И он повернулся налево. Там, также в двух шагах от него, сидела шатенка. Гриша принялся ее рассматривать. Лицо ему понравилось. Но тело было полноватым. "Даже слишком", - решил он. Проведя дальнейшее наблюдение, Гриша отметил, что она в купальнике, закрывавшем всю переднюю часть тела. "К чему бы это, - стал рассуждать он. - Значит, есть что скрывать. Что?" "Стрии!- осенило его. - Вот почему глухой купальник. Конечно же, высокое артериальное давление, избыточный вес. Это же диэнцефальный синдром!"

Первый день пошел насмарку.

На другой, купаясь в море, он познакомился с Элей. "Какое у вас красивое имя!" - сказал Гриша. Они плавали рядом и рассуждали о том о сем. Девушка была серьезной, но загнутые остро кверху реснички придавали ей шаловливый вид. Эля была не против продолжить знакомство. Когда они выходили из моря, Гриша, рассматривая ее стройное тело, обратил внимание, что оно, как звездное небо, усыпано родинками. Родинки были разных размеров, от точечных до пятикопеечной монеты в диаметре. "Родимые пятна цвета кофе с молоком, количеством больше пяти. Болезнь Реклингхаузена. Факомотоз. Генетически обусловленное заболевание ".

- Куда же вы! - разочарованно воскликнула Эля.

- Сейчас приду, - сказал Гриша. И не вернулся.

Южные дни шли один за другим. Гриша был разочарован. Его стало охватывать отчаяние. Хотелось оттянуться, но никак не везло. "Где же та, познакомившись с которой можно было бы считать, что время прошло не зря?" - вопрошал он себя и не находил ответа. Эти размышления застали его в очереди в предприятие общественного питания. Было жарко. Полуобнаженные тела стояли впритирку друг к другу.

-Я занимала за этой женщиной. Я отходила на минутку.

Перед ним возникла девушка с ярко-рыжими волосами. Она втиснулась между ним и толстой женщиной с газетой в руках. Не худая и не толстая, в купальнике бикини, с чистым загорелым телом. Несмотря на жару, Гриша пришел в волнение. Но чем больше он вглядывался в лицо незнакомки, тем большее разочарование его настигало. Румянец на щеках особенно привлек его внимание. "Так, симметричный румянец на щеках в виде бабочки. Что это такое? Забыл, забыл", - лихорадочно вспоминал он, а сам продолжал вглядываться в лицо соседки по очереди. Та понимающе улыбнулась. Она уже была готова повернуться к нему всем своим загорелым телом, но тут Гриша вспомнил: "Волчанка. Lupus eritematodes. Диффузная болезнь соединительной ткани. Тяжелое хроническое заболевание".

Гриша покинул очередь, не пообещав вернуться. Он был на грани нервного срыва.

"Домой, домой. На север", - бесповоротно решил он, хотя оставались неиспользованными еще пять южных дней.

- Ну как, старик, оттянулся? - спросил Миша.

Гриша без утайки рассказал о пережитом.

- Ты, брат, переучился, - поставил диагноз друг. - Пора брать.

Миша, такой же утомленный высшим медицинским образованием студиозус, просто не знал, что Грише еще не пришла пора влюбиться.

Рудольф АРТАМОНОВ.